пятница, 20 марта 2020 г.

Время года!




«Три осенних месяца»             

Время года отгадай:

Собираю урожай

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ежик листья собирает

Свою норку утепляет.

Ребята, какое время года? –Правильно осень.

 Осенью происходит очень много изменений в природе, вы конечно знаете какие. И вот к нам в гости пришли три месяца осени, они хотят стать вашими друзьями  просят вас, чтобы вы рассказали о каждом из них. Подружимся?

Я – Сентябрь, всем привет,

Листья крашу в яркий цвет,

Обойди хоть целый свет,

Лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам,

Урожай хороший дам.

Про него узнать хотите?

В огород вы загляните.

Что же происходит в сентябре? (листья желтеют, дни становятся короче, птицы улетают в теплые края, люди убирают урожай)

Как мы можем назвать этот период осени?

Правильно –ранняя осень.

Какой второй месяц? (октябрь)

Прихожу в природу я только после сентября,

И всегда в лесу осеннем много дел есть у меня.

Шубки зайчиков проверить, мышкам норки утеплить,

И грибов для рыжих белок много надо насушить.

Отправить в теплые края стаи птиц до ноября.

Давайте вспомним, что же делают звери в лесу, как готовятся к приходу зимы?

Как называются жилища диких зверей?

 (золотая осень), а почему?

Давайте послушаем отрывок стихотворения, как описывает золотую осень автор.

ЛИСТОПАД    Иван Бунин

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

И вот приходит третий месяц осени, как он называется? (ноябрь)

Я месяц осени последний.

Я самый поздний у нее, я - третий.

Дождик льет как из ведра,

Сидит дома детвора.

Весь ноябрь хмурится,

Холодно на улице.

На дорогах грязь и лужи,

Шлет Ноябрь привет от стужи.

Что же мы можем сказать о ноябре? (холодно, дожди, урожай весь собран, птицы улетели, листочки опали).

Как называется этот период осени (поздняя).

Молодцы, все рассказали, теперь будем дружить с осенними месяцами, а друзьям принято вместе играть.

Физминутка         «Мы листики осенние»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Ребята, мы так хорошо рассказали об осени, и она нам принесла игру.

(садятся за столы, выкладывают картинки в правильном порядке)

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Следующая игра : «Да или нет», я задаю вопросы, а вы должны правильно на них ответить.

Осенью цветут цветы?

 Осенью растут грибы?

 Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

 Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?


 


ВЕСНА
1. Уточните у ребенка, какое время
года сейчас идет.
2. Уточните знания о
последовательности смены времен
года.
3. Попросите назвать предшествующее весне время года, назвать следующее за весной время
года.
4. Уточните знание ребенком весенних месяцев.
5. Расспросите ребенка, какие изменения в неживой природе он заметил?
6. Расскажите ребенку о весенних полевых работах.
7. Упражнение "Подбирай, называй" на подбор определений и глаголов к существительным.
Весна (какая?) - ранняя, теплая, долгожданная и т.д.
Солнце (какое?) - ...
День (какой?) - ...
Снег весной (какой?) - ...
Сосулька (какая?) - ...
Солнце весной (что делает?) - греет, припекает, ласкает, согревает...
Снег весной (что делает?) - чернеет, тает...
Ручьи весной (что делают?) - ...
Сосульки весной (что делают?) - ...
8. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
Один ручей, 2 ручья, 3 ручья, 4 ручья, 5 ручьев.
Одна лужа, две лужи, 3 ..., 4 ..., 5...
Одна проталина, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...
Одна сосулька, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...
9. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительноласкательных суффиксов.
Ручей - ручеек, проталина - проталинка, лужа - ..., солнце - ..., сосулька - ...
10. Упражнение "Один - много" на употребление родительного падежа существительных мн.
числа.
Один ручей - много ручьев.
Одна лужа - много луж.
Одна проталина - много ...
Одна сосулька - много ...
11. Учимся образовывать признак по аналогии.
Март - мартовский.
Апрель - апрельский.
Солнце - ...
Весна - ...
Май - ...
Тепло - ...
12. Упражнение "Скажи наоборот" (продолжаем учиться подбирать антонимы).
Снег зимой чистый, а весной - ...
Зимой дни холодные, а весной - ...
Зимой солнце тусклое, весной - ...
Зимой погода пасмурная, а весной - ...
13. Связная речь. Пересказ без опоры на вопросы.
Солнце пригревает сильнее. Тает снег, звенит капель, бегут ручьи. День становится длиннее, а
ночь короче. На деревьях набухают почки. Появляются первые птицы. Из-под снега прорастают
подснежники. Люди снимают шубы, надевают куртки, плащи. Наступила весна.
14. Развитие логического мышления.
а) Упражнение "Бывает - не бывает".
Зимой появляются проталины.
Весной дети катаются на санках.
Весной дети играют в снежки.
Зимой на деревьях распускаются листочки.
б) Отгадать загадки.
На реке и треск, и гром,
Это значит - ледолом.
На реке и лед идет,
Это значит - ... (ледоход)
Сошли снега, шумит вода, день прибывает,
когда это бывает? (весной)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Фотогалерея

«Дружба крепкая..»- Закрепляем знания детей о друзьях!!!

Наше  мероприятие  проведено в нашей группе!!!  Читали сказки о дружбе, искали и обсуждали пословицы и сказки о друж...