Обучающие игры

 

Развивающие занятия для детей на тему

"Времена года. Осень".

Поиск соответствующего понятия «Я начну, а ты закончи»

Люди осенью одеты, (во что?) — ... ;

школьники идут с портфелями (куда?) — ... ;

листья на деревьях стали (какими?) — ... ;

цветы на клумбах (что сделали?) — ... ;

птицы улетают (куда?) — ... ;

звери делают на зиму (что?) — ... ;

люди собирают в лесах, садах, на полях и

огородах (что?) — ....

Поиск антонимов «Скажи наоборот»

Осень ранняя — осень поздняя,

день веселый — день грустный,

день солнечный — день пасмурный,

облако белое — туча черная,...

 холодная — жаркая

Дидактическая игра «Подбери слова».

Цель: Расширять словарный запас детей, уточнять значение слов. Развивать мышление.

Материал. Мяч.

Ход игры

Предложить детям встать по кругу, поиграть с мячом и закончить фразу.

Моросит (дождь) .

Дует. (ветер) .

Вянет (трава) .

Желтеют. (листья) .

Опадают (листья) .

Льет (дождь) .

Улетают (птицы) .

Созревают (овощи, фрукты) .

Собирают (урожай) .

Дидактическая игра «Приметы осени».

Цель: Уточнять представления детей об основных приметах осени. Учить составлять предложения по опорным схемам. Развивать мышление, воображение.

Материал. Схемы, обозначающие небо, дождь, деревья, урожай, птиц, животных, людей.

Ход игры

Предложить детям взять карточки схемы и составить предложения о приметах осени

Цель: упражнять в подборе прилагательных.

  • Какими словами можно сказать об осени? Осень какая? (золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, «очей очарованье», расписная, пестрая)
  • Какими словами можно сказать об осеннем лесе? Лес осенью какой?

(задумчивый, унылый, тихий, настороженный, притихший, грустный, молчаливый, одинокий, словно терем расписной, золотой, багряный, лиловый, завороженный, опустевший, красочный, живописный)

  • Деревья осенью какие?

(красочные, разноцветные, пестрые, зеленые, желтые, оранжевые, яркие, голые, обнаженные)

  • Листья осенью какие?

(разноцветные, зеленые, желтые, ярко-красные, желтокрасные, желто-зеленые, оранжевые, бурые, пестрые, сухие, мокрые )

Игра «Кто больше назовет действий?»

Цель: упражнять в подборе слов, обозначающих действия предметов.

  • Что можно сказать о листьях осенью?(желтеют, увядают, опадают, кружатся, засыхают, осыпаются, замерзают, можно собирать, шелестят, шуршат)
  • Что можно сказать о дожде осенью?(моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше)
  • Что еще можно сказать о солнце?(светит, греет, восходит, заходит, печет, поднимается, опускается., сияет, улыбается, ласкает, согревает, отдает свое тепло)
  • Что можно сказать про солнышко, какое оно?(ласковое, доброе, лучистое, желтое, красное, яркое, теплое, жаркое, огненное)
  • Что делают птицы осенью?(улетают в теплые края, собираются, в стаи, готовятся к перелету)

Игра «Умный словесник»

Цель: упражнять в подборе имен существительных: игра обогащает словарный запас детей.

Листья растения, дерева, куста — (листва).

Опадание листьев осенью — (листопад).

Отражение звука от предметов, отзвук — (эхо).

Осадки в виде водяных капель — (дождь).

Движение воздуха над землей — (ветер).

Мельчайшие капли воды в воздухе — (туман).

Масса мельчайших капель воды в атмосфере — (облако). Большое темное облако, из которого может пойти дождь, снег, град — (туча).

Яркий свет в небе во время грозы, сопровождаемый громом — (молния).

Игра «Все наоборот»

Цель: развивать связную речь (умение строить сложное пред ложение доказательной формы высказывания); упражнять детей в установлении причинно-следственных связей.

Материал: фото или картинки с изображением осенних пейзажей.

Вариант 1. Игровые действия: подбирать слова-антонимы.

Воспитатель. Объявляется минута «Все наоборот». Я буду называть слова, определения, а вы не соглашайтесь со мной, отвечайте словом-«наоборот» (антонимом).

  • Осень ранняя — весна поздняя.
  • День веселый — ночь грустная.
  • День солнечный — ночь пасмурная.
  • Небо чистое (яркое) — земля грязная (блеклая).
  • Время холодное — теплое, жаркое.
  • Облако белое — туча черная. И т. д.

Вариант 2. Игровые действия: подбирать слова-антонимы.

  • Лето жаркое, а осень — ... (холодная).
  • Лето засушливое, а осень — ... (мокрая, дождливая).
  • Весна ранняя, а осень — ... (поздняя).
  • Весной дни длинные, а осенью — ... ( короткие).
  • Летом поля с урожаем, а осенью — ... (пустые).
  • Летом яблоки зеленые, а осенью -- ... (спелые). И т. д.

Вариант 3. Игровые действия: находить ошибку в предложенной фразе, исправлять ее, объяснять свой выбор.

Педагог предлагает заведомо ложное высказывание. Дети придумывают как можно больше опровержений этой фразы.

Воспитатель. Ребята, хитрый волшебник Наоборот добрался до тетрадей наших первоклашек и перевернул в них некоторые фразы. Надо помочь ребятам исправить ошибочные фразы. Хотите помочь? Тогда слушайте внимательно!

Если фраза с ошибкой, топните ногой и поднимайте руки для правильного ответа. Если фраза правильная, хлопайте в ладоши.

  • Осенью все деревья становятся голыми.
  • Медведица вышла из берлоги и увидела листопад.
  • Журавли вылетают из скворечников в теплые края.
  • Осенью вся земля укрыта снегом.
  • Осенью люди загорают в майках и шортах.
  • Зимой ласточки склевали все вишни с яблони. И т. д. —

Развивающие занятия для детей на тему

 весна

Развивающие игры и занятия на тему весна для детей дошкольного возраста способствуют формированию у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы весной.
Занятия в игровой форме развивают наблюдательность, память и формируют у детей бережное отношение к природе.
Подходит в помощь педагогам-воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям и всем любознательным детям.

Игра-занятие "Весна идёт"

Слушаем стихи и выполняем различные движения
Раньше был сугроб до крыши,   (Поднимаем руки вверх)
А теперь всё ниже, ниже.
Оседает, оседает,
А потом совсем растает.   (Опускаем руки и приседаем)

Солнышко сильнее греет,   (Руки вверх, растопыриваем пальцы)
Растопить весь снег сумеет.
Побегут ручьи везде.
Всё окажется в воде.   (Делаем руками перед собой волнообразные движения)

Все деревья вдруг проснулись   (Потягиваемся)
И от снега отряхнулись.   (Показываем: деревья стряхивают снег)
Пробудились ото сна.
Это к нам идёт весна!   (Руки в стороны: радостно встречаем весну)

Игра в "Снежки"

Воспитатель предлагает детям поиграть в снежки, пока весь снег  не растаял. Нужно забросить снежки (комки бумаги) в корзину или тазик. Те, у кого это не получается, могут подойти ближе. Победит тот, кто забросит снежок с самого дальнего расстаяния, или тот, кто попадёт в корзину наибольшее число раз.

Игра-занятие "Весенняя прогулка"

Слушаем стихи и выполняем различные движения
Ярко солнышко сияет,   (Поднимаем руки вверх)
И снежок повсюду тает.
Холода кончаются,
Лужи разливаются.   (Опускаем руки через стороны)

Хоть теперь везде вода,
Скажем: "Это не беда!"
Всё равно пойдем гулять.
Будем лужи измерять.   (Идём на месте)

Как широки эти лужи!
Где же лужицы поуже?
Много-много луж больших.
Перепрыгнем через них!   (Прыгаем на месте)

Игра "Лужи"

На полу - листы бумаги (можно вырезать овалы). Это лужи. Дети пытаются перепрыгнуть через все лужи - сначала через небольшие, затем те, которые побольше. Тот, кто перепрыгнет через самую большую лужу, станет победителем.

Игра-занятие "Весенний ледоход"

Слушаем стихи и выполняем различные движения.
К нам весна-красна идёт!
Тает, тает в речке лёд.
Всё теплей, теплей погода
До начала ледохода.   (Поднимаем руки вверх и опускаем через стороны)

Что шумит там, вдалеке?
Что случилось на реке?
Лёд трещит, ломается.
Льдины появляются.   (Выставляем руки перед собой и делаем наклоны вперёд)

Льдины по реке поплыли.
О зиме они забыли
И на помощь не зовут.
Льдины в море уплывут   (Делаем руками перед собой волнообразные движения)

Игра "Льдина"

Для игры нужно разрезать лист ватмана на части и разложить эти части на полу. Воспитатель сообщает детям, что льдина раскололась, и предлагает им сложить её из кусочков, чтобы она снова стала целой.

Игра-занятие "Дождик"

Слушаем стихи и весело тянемся пальчиками к ручкам, ножкам, головке, ушкам, носику и т.д.
Дождик капает немножко
И на ручки, и на ножки.
На головку - кап-кап!
И на ушки - кап-кап!
Нам на щёчки - кап-кап!
И на носик - кап-кап!
Нам на плечи - кап-кап!
И на грудь нам - кап-кап!
На животик - кап-кап!
На коленки - кап-кап!
Намочил он нас водой.
Что за дождик озорной!

Игра "Зонтик"

Воспитатель берёт большой зонт, раскрывает его и объясняет детям: "Пока дождика нет, можно бегать, прыгать, веселиться. Но когда начнётся дождик, нужно быстро спрятаться под зонтик". Дети играют. Воспитатель говорит: "Дождик начался!". Все обступают воспитателя - прячутся под зонтик. После слов "Кончился дождик!" дети продолжают резвиться.

Игра-занятие "Подснежники"

Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Видим мы подснежники -
Маленькие нежные.
Из под снега вырастают,   (Приседаем)
Нам головками кивают.   (Киваем головой)

Дунул ветер на цветочки.   (Показываем)
Задрожали лепесточки.   (Трясём кистями рук)
Вы, цветочки, не дрожите.   (Качаем головой)
Выше голову держите.   (Поднимаем голову)

Из-за тучки солнце выйдет -
Вас согреет, не обидит.   (Поднимаем руки вверх)
Завтра мы пойдем гулять   (Шагаем на месте)
И увидимся опять!   (Разводим руки в стороны)

Игра "Ищем подснежник"

Воспитатель сообщаем детям, что в лесу вырос подснежник, но нужно его найти. Играя в роль водящего, воспитатель просит детей закрыть глаза и прячет в комнате подснежник (вырезанный из бумаги цветок). Тот, кто найдет цветок, станет водящим. Он снова прячет цветок. Игра продолжается.

Игра-занятие "Птички"

Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Птички с юга прилетели,   (Машем руками)
И на поле они сели.   (Приседаем)
Стали бегать и скакать,
Стали зёрнышки искать.   (Прыгаем на месте)

Птички зёрна отыскали,
Их охотно поклевали.   (Стучим указательным пальчиком одной руки по ладошке другой)
Птички зёрнышек поели,
Делать гнёзда улетели.   (Машем рукой)

Игра "Совушка"

Воспитатель сообщает детям, что днём совушка спит, а ночью летит на охоту. Все дети - птички. Когда воспитатель говорит: "День", дети прыгают, бегают. Когда он говорит: "Ночь", все должны замереть (заснуть). Шевелиться нельзя. Кто пошевелится, выходит из игры. Затем воспитатель снова говорит: "День". Игра продолжается.

Игра-занятие "Дерево"

Слушаем стихи и выполняем различные движения.
На деревьях зреют почки.
Будут листья и цветочки.   (Показываем кулачки)

Ветер дует, задувает,
Ветер веточки качает   (Выставляем руки перед собой и качаемся)

Солнце веточки нагреет.
Всё вокруг зазеленеет.   (Поднимаем руки вверх и опускаем их через стороны)

Вдруг раскроются все почки,
И появятся листочки!   (Выставляем кулачки и разжимаем их)

Игра "Почки, листики, цветочки"

Когда воспитатель произносит слово "почки", дети должны показать кулачки, когда слово "листики" - должны показать ладошки со сжатыми пальцами, а когда слово "цветочки" - должны растопырить пальцы. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Фотогалерея

«Дружба крепкая..»- Закрепляем знания детей о друзьях!!!

Наше  мероприятие  проведено в нашей группе!!!  Читали сказки о дружбе, искали и обсуждали пословицы и сказки о друж...