Уважаемы родители!
С 9 января в детском саду реализуется тема недели: "В гостях у сказки"
«Что за прелесть эти сказки!»- восклицал А.С Пушкин.
Произнесите эти волшебные слова: «Почитаем сказку….», и ребенок тут
же подбежит к вам и приготовится слушать Вас.
В каждой сказке своя мораль, каждая освещает какую-то новую ситуацию, с
которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни.
Просто задавайте ребенку вопросы и вместе ищите ответ. Можно
поиграть в игру «Полезные сказочные советы». Берете какую-то сказку, и —
кто больше советов найдет? Берете какой-то полезный совет, и кто больше
сказок назовет, где он встречается?
Одна мама рассказывала, как ее дочка
воспользовалась подсказкой из сказки. В дворовой песочнице ее девочка была
самой маленькой, и вечно кто-нибудь отбирал у нее то совочек, то ведерко. И тут
мама купила сказки «Кот, петух и лиса» и «Зайкина избушка».
Прочитала, обсудили, даже поиграли. Мама старалась беседовать по сказке и
строить игру так, чтобы дочка научилась звать на помощь, постоять за
себя.
Когда малышка снова оказалась в песочнице и ее снова стали толкать, она
завизжала прямо в уши обидчикам изо всех сил. Больше на нее не нападали.
Вот так сказка помогла.
·
Читать сказку нужно так, чтобы ребенок сопереживал поступкам героев, с
восторгом воспринимал добро и всей душой противился злу.
Сказка помогает формировать речь
ребенка, его эмоциональную жизнь, воспитывает умение удивляться разнообразию
мира, развивает воображение и фантазию.
Мудрость, заложенная в сказках,
воспитывает у детей уважительное отношение к окружающим людям.
Если рядом Сказка, то ребенок стремится
стать лучше, учится понимать и любить все живое, познает окружающий мир,
пробует сочинять свои собственные сказки, знакомится с трудными правилами и
понятиями, съедает «волшебное лекарство», с радостью и без
капризов укладывается спать.
Дети очень любят слушать сказки,
расширяющие их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального
существует и волшебный мир.
Именно через сказки, обращенные
к сердцу, ребенок получает глубокие знания о человеке, его проблемах и
способах их решения. Вспомним, как в реальной жизни люди сталкиваются с добром
и злом. Форма воспитания этих понятий для взрослого не является образной.
Детям необходима игра воображения.
Детское понятие о добре предстает в
сказке в виде богатыря, рыцаря, принца, воплощающего силу и храбрость, доброй
волшебницы или феи, которые всегда могут прийти на помощь.
В сказках повествуется о чувствах
героев , а не о внешних событиях , и разворачивающееся в них действо
часто противоречит обычной реальности. Ребенок, услышав и
представив казочные образы, легко учится понимать внутренний мир героев,
сопереживать им, верить в силы добра, обретает уверенность в себе.
Сказки ни в коей мере нельзя рассматривать
только как приятное, доступное детям занятие .
·
С помощью сказок можно воспитывать ребенка, помогать преодолевать
негативные стороны его формирующейся личности .
Например, жадному эгоистичному ребенку полезно послушать сказку «
О рыбаке и рыбке», «О трех жадных медвежатах»; пугливому и робкому
– «О трусливом зайце»; шаловливому и доверчивому помогут .
«Приключения Буратино», капризуле – «Принцесса на горошине», активному и
подвижному непоседе – «Кот в сапогах», сказки о храбрых богатырях и рыцарях,
посвятивших жизнь подвигам во имя людей.
·
Постарайтесь понять эмоциональную проблему Вашего малыша (страх,
одиночество, неуверенность, грубость и другие черты).
Задумайтесь, почему он тревожен, агрессивен, капризен – и сочините сказку,
где герои, их приключения и подвиги будут помогать решать ребенку его
существенную проблему.
·
Придумайте фантастическое существо, пусть оно по сказочному сюжету
преодолевает все трудности. Ваш ребенок сам почувствует помощь и найдет выход
из травмирующей его ситуации.
·
Рассказывая малышу сказку. Обязательно придумайте хороший финал. Сочиняйте
только те сказки, которые близки и понятны именно Вашему ребенку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий